Диоксид титана со склада в Москве

Нам доверяют
уже 25 лет

Постоянно на складе Низкие цены

Новости

28.09.2009
Новость хим.промышленности

В 2009 году российский лакокрасочный рынок сужается. По итогам {полугодия 2009-го продажи ЛКМ всех групп в совокупности сократились на 20%. Российские производители оказались в более выгодном положении, чем импортеры, поскольку скачок курсов доллара и евро по отношению к рублю l начале года стал причиной значительного подорожания продукции, вводимой в страну.

Сезон 2009 года игроки российского рынка ЛКМ будут помнить долго. И это вполне объяснимо: рынок за один сезон «вернулся» на пять назад. Этот процесс происходил достаточно болезненно для всех. Пожалуй, только потребитель стоял в стороне от него. Но именно его выбор оказал влияние на то, что структура поставок ЛКМ на рынок в 2009-м изменилась.

Последствия мирового финансового кризиса сказались на экономике России в целом и. в частности, на потреблении лакокрасочных материалов. Поэтому в начале года, когда продажи ЛКМ были минимальными, а потребители все еще пребывали в шоке, отечественные произво-I дители краски продолжали разрабатывать антикризисные стратегии, которые, по их мнению, должны помочь им выжить в сложных условиях. У всех производителей была единая цель — сохранить производство с минимальными потерями. Но пути ее достижения у каждого из них были свои. Сейчас пока еще рано делать вывод, кто был прав, но принятые антикризисные меры уже дали свои первые результаты.

«СУБЭКОНОМ» - ДВА ШАГА НАЗАД ИЛИ ВЫТЕСНЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ


Еще в конце 2008-го у многих лако-красочников страны возник вопрос: «За какой продукт будет платить потребитель в 2009 году?». И для многих ответ на него был очевиден — за более дешевый. Скажем сразу, ответ оказался верным. Но не следовало забывать, что если еще два года назад потребители были более требовательны к качеству краски и на цену не обращали особого внимания, то в этом году стоимость продукции стала доминирующим фактором при выборе, однако сказать, что качество продукции не играет никакой роли, нельзя.

К великому сожалению потребителей и, возможно, к огромной радости некоторых поставщиков ЛКМ, не все игроки до конца поняли, что качественные характеристики продукции по-прежнему важны. Стремясь максимально удешевить рецеп- туры, многие российские производители стали забывать о том, что плохая краска — подрыв их репутации. И зря! Бренды, пусть даже недорогие, все равно требуют инвестиций в их продвижение, а окупить средства, затраченные на их раскрутку вряд ли удасться за год или два. А «жизнь» некачественных материалов вряд ли будет дольше. В итоге, благосостояние потребителей рано или поздно начнет расти, но память о потраченных впустую деньгах в тяжелый для них год останется. И когда придет время закупать новую краску, выбор не будет сделан в пользу той продукции, которая когда-то вызвала отрицательные эмоции.

Но это, скорее, взгляд в недалекое, но будущее. По факту реалии сезона 2009 года таковы, что структура сбыта продукции резко изменилась. Но, не совсем так, как надеялись игроки.