Диоксид титана со склада в Москве

Нам доверяют
уже 25 лет

Постоянно на складе Низкие цены

Новости

В 2008 г. емкость рынка диоксида титана РФ составила 77,1 тыс. т, что на 1% ниже показателя 2007 г. (рост за 2007 г. составил 19%). Крупнейшие поставщики диоксида титана на российский рынок в 2008 г.: «Крымский Титан» (19 тыс. т), «DuPont» (15,3 тыс. т), «Kronos» (10,8 тыс. т), «Сумыхимпром» (8,2 тыс. т). Строительный рынок является основным потребителем диоксида титана, при этом лакокрасочники потребляют до 80%, из которых 70% - для красок декоративного назначения.

По данным Сергея Федотова, специалиста по продажам и маркетингу «Дюпон Титановые Технологии», индустриальный сектор очень сильно упал, сбавили объемы строительные компании (здесь прогнозируется падение на 30%). В торговых сетях DIY тоже ожидается падение спроса, но меньше.

— Как ведут себя производители ЛКМ в этих условиях?

— По-разному. Кто-то пытается выложить на рынок только дешевые продукты, даже жертвуя ТМ, уже зарекомендовавшими себя на рынке. В них начинают применять более дешевое сырье. Рынок такого подхода не прощает. Про эти торговые марки придется в будущем забыть и выпускать что-то новое. Да, спрос будет смещаться в сторону более дешевых продуктов, но это не значит, что уже известные марки нужно делать низкокачественными. Лучше уменьшить их долю, а выпускать дешевые марки.

— В чем на ваш взгляд основная проблема производителей ЛКМ сегодня?

— Производство ЛКМ — классический пример среднего и малого бизнеса. Большинство предприятий работали на рынке кредитов: по весне брали кредиты, чтобы покупать сырье, и к осени-зиме окупались. Строительный рынок рос, и что бы ни производили - все продавалось. Когда рубль обвалился, кредитные институты перестали охотно выделять деньги, это привело к остановке цикла. Вся отечественная продукция оказалась вытеснена в дешевый сегмент.

— Каков ваш прогноз на 2009 г. для производителей ЛКМ?

— Я не ожидаю, что будут массовые закрытия и увольнения. По опыту 90-х гг. мы помним, что при отсутствии нормального денежного оборота люди месяцами не получали зарплату, но тем не менее предприятия как-то работали. Хотя объемы производства снизятся. В выигрыше останется тот, кто сможет купить сырье и что-то предложить на рынок.

Все будет зависеть от стратегии руководства компании. Это видно даже по общению на последних выставках. Одни говорят, что рынок умер, продажи упадут вполовину, и они не знают, как переживут год. Другие - что импорт упадет «в ноль», их доля будет завоевана, и предлагают свою продукцию торговым компаниям. Я не сомневаюсь, что последние победят. А ведь ситуация для всех одинакова. Правила игры одни для всех, другое дело, что эти правила не ведут к прогрессу отрасли. И наша задача - сейчас эти правила выстроить.