По мнению игроков российского рынка лакокрасочных материалов, сезон 2011 года отличается от остальных. Потребление всех групп ЛКМ в этом году увеличилось, но темпы его роста были ниже, чем ожидали участники. Более того, с начала 2011 -го спрос на ЛКМ возрастал до начала сезона не поступательно, как это было в прошлые годы, а скорее бессистемно, что еще больше усложнило работу поставщиков ЛКМ на российский рынок.
Следует отметить, что в нынешнем году, равно как и в прошлом, бесперебойно работали компании, поставляющие ЛКМ промышленного назначения. Поставщикам материалов декоративного и ремонтно-строительного назначения было намного сложнее. И это вполне объяснимо. Во-первых, конкуренция на рынке продукции декогруппы намного острее, чем в сегменте промышленных ЛКМ, а во вторых, спрос на последние в этом году был постоянным, поэтому поставщики смогли спланировать свою работу.
В сентябре 2011 года активность потребителей лакокрасочных материалов в России сезонно снижается. Производители и поставщики краски, ожидая сокращения закупок, еще в конце августа начали уменьшать поставки продукции на рынок. В результате, профицит ЛКМ в стране не усугубился. В сентябре объемы предложения продукции превышают спрос, но настолько значительного затоваривания рынка, какое отмечалось в июне 2011-го, не возникло.
В октябре продажи будут по-прежнему сокращаться. Причем уменьшатся закупки всех номенклатурных позиций продукции. Совсем скоро сезон закончится, ситуация на рынке будет стабильной. Все это, а иногда и удешевление сырья приведут к тому, что цена ЛКМ в России не изменится. Более того, во избежание накапливания значительных складских запасов в межсезонье, часть краски будет реализовываться со значительными скидками. Но это не станет причиной наращивания объемов сбыта: они будут постепенно уменьшаться.
ЦЕНА АЛКИДНЫХ ЛКМ ДО КОНЦА ГОДА НЕ ИЗМЕНИТСЯ
В сентябре из-за сезонного сокращения работ в строительстве сирое на органора-створимые ЛКМ декоративного и ремонтно-строительного назначения стал снижаться. Материалы промышленной группы, наоборот, востребованы на рынке: закупки превышаю! показатели августа. Рост реализации этой продукции обусловлен тем, что в сентябре многие предприятия различных отраслей промышленности России, потребляющие промкраски, работали при более высокой, чем в летние месяцы, загрузке мощностей (сезон отпусков закончился).
На рынке органорастворимых материалов декоративного и ремонтно-строительного назначения в этом месяце максимальное сокращение продаж зафиксировано при реализации недорогой продукции. Причем реализация органорастворимых материалов этой группы уменьшилась как при сбыте краски в мелкой таре, так и в крупной фасовке.
Снижение объемов закупок и затоваривание рынка лакокрасочными материалами стали причинами того, что осенью поставщики этой группы ЛКМ не подняли отпускные пены. И сейчас ЛКМ реализуются по той же стоимости, что и месяцем ранее.
Вероятно, цены органорастворимых материалов осенью 2011 года не вырастут, поскольку основные поставщики краски не намерены увеличивать стоимость продукции. Продажи в октябре по-прежнему будут уменьшаться. Причем максимально снизятся объемы реализации недорогой краски. Сокращение закупок станет причиной уменьшения выпуска продукции на российских предприятиях.
ПРОДАЖИ ВД ЛКМ УМЕНЬШАЮТСЯ
С начала осени активность потребителей водно-дисперсионных лакокрасочных материалов в России поступательно снижается. Стремительно сокращается реализация ЛКМ для внешней отделки зданий. Нотем-пы уменьшения объемов сбыта этой группы ЛКМ в разных округах страны неодинаковы: за Уралом они максимально высокие, а в южных регионах — умеренные.
Игроки российского рынка ВД ЛКМ. осознавая зависимость продаж от сезона, сокращают отгрузки продукции на рынок. Поэтому объемы предложения этой фуппы ЛКМ незначительно превышают спрос. Нисходящая динамика закупок водно-дисперсионных ЛКМ привела к тому, что поставщики этой продукции на рынок не подняли отпускные цены.